Структура и органы управления образовательной организацией
Структура управления «ДООЦ «Отечество»
Управление «ДООЦ «Отечество» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Администрация представлена руководителем «ДООЦ «Отечество» - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением, или лицом, его заменяющим. Данная структура управления в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса.
Администрация «ДООЦ «Отечество»
Решетова Светлана Алексеевна - исполняющая обязанности директора;
Павлова Елена Михайловна - главный бухгалтер;
Чжан Сергей Викторович - заведующий хозяйством.
Коллегиальные органы управления.
1. Педагогический совет - высший орган самоуправления учреждения, решает вопросы, касающиеся выбора различных вариантов содержания образования, повышение квалификации педагогов, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год.
2. Попечительский Совет - действует на основании Положения и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите воспитанников, обеспечении единых требований к воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха и труда обучающихся. Из числа Совета учреждения избирается председатель.
3. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
Управленческая система учреждения
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности центра в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и педагогических работников. Директор или лицо, его заменяющее, обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.
Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
- Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений);
- Совещание при руководителе;
- Планы работы (годовой, на четверть, на неделю);
- Приказы и распоряжения.
Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в «ДООЦ «Отечество» осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом. Организационная структура управляющей системы центра состоит из четырех уровней управления.
Первый уровень:
Директор или лицо, его заменяющее, как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство учреждением и несущий персональную ответственность за все, что делается в учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:
Попечительский Совет - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса.
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все педагоги учреждения, а председателем – директор или лицо, его заменяющее. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации процесса.
Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав учреждения, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.
Второй уровень – заместитель директора по УР, главный бухгалтер, заведующий хозяйством. Через этих членов администрации директор или лицо, его замещающее, осуществляет опосредованное руководство учреждением.
Третий уровень – руководители кружков и секций, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль изменений в учебно-воспитательном процессе формируют, развивают деловые качества воспитанников.
Четвертый уровень – воспитанники, члены кружков. Участие воспитанников в управляющей системе обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.
Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.
Есть все основания утверждать, что в Учреждении сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с воспитанниками, родителями, сотрудниками и общественностью.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутреннего контроля, в системе которого выделяются два направления:
1. Учебно-воспитательный процесс:
- контроль за выполнением программ;
- контроль за состояние преподавания дисциплин, выполнением программ;
- контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;
- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся.
2. Педагогические кадры:
- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
- контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
- контроль за самообразованием педагогов;
- контроль за состоянием методической работы;
- контроль за повышением квалификации педагогов.